Главная Полезно знать Кредиты, страхование, договорные отношения, права потребителя Статья

Как защититься от неправомерных действий банка?


site-title1

site-descr1

ВНИМАНИЕ: Позвоните по телефону 8 929 847 97 48. Мы проконсультируем Вас бесплатно!

Часто кредитные организации нарушают права потребителей. Что делать в такой ситуации? 

Распространённые ошибки:

1. У меня нет шансов.

Приходится сталкиваться с пессимистическим настроем. Люди уверены, что банк – это махина, которая ворочает миллиардами, на которую работают сотни профессионалов. Они знают все нюансы, а вы нет. С таким настроем браться за дело нельзя. И на кредитные организации есть своя управа. Всё гораздо проще, чем может показаться с первого взгляда. 

2. Защитить свои права – это дорого.

Многие даже не пытаются бороться с банками. Потребители уверенны, что эта затея выльется в приличные траты. Действительно, кредитные организации имеют в своём штате квалифицированных юристов, которые не мытьём так катанием будут вам противодействовать. Услуги адвоката обойдутся недёшево. Всегда ли нужно обращаться к юристам или можно добиться правды самостоятельно? 

3. Нам некому помочь.

Эта уверенность зиждется на отсутствии общедоступной информации о контролирующих и проверяющих организациях и органах. Если бы банки обязали в холле каждого филиала вывешивать стенды с подробной информацией по этому вопросу или выписки из законодательства, ситуация бы изменилась. 

Что делать? 

1. Кто там на Олимпе. 

Если вы считаете, что ваши права нарушены: банк неправомерно требует повышенные проценты по кредиту, вам отказываются предоставить информацию, не отвечают на письменное обращение, можно быстро и эффективно решить эти и другие проблемы. Законодательством возложены надзорные и контрольные функции за деятельностью кредитных организаций на Банк России. Вы можете подробно ознакомиться с его полномочиями, прочитав федеральный закон “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)”. 

2. Как это работает? 

Открою небольшой секрет. Кредитные организации боятся Банка России больше чем огня, ведь в его компетенции находится наложение штрафных санкций и отзыв лицензии, что автоматически прекращает все виды банковской деятельности. На регулярной основе производятся проверки. Банк России может проводить их во внеплановом режиме, может быть запрошена практически любая информация. 

Ваше обращение в Банк России - вот самый эффективный способ воздействия. Для этого достаточно подать заявление и попросить разобраться в сложившейся ситуации. Вы можете быть уверены, что ответ не заставит себя ждать. 

3. Как правильно поступить. 

Нет необходимости звонить в Банк России или приходить на приём лично. Составьте письменное заявление, в котором вы изложите суть своей проблемы. Данное письмо необходимо отправить по почте. Письмо заказное или с уведомлением (в этом случае у вас на руках останется квиток, подтверждающий отправку). 

Вы можете отнести своё заявление в приёмную ближайшего отделения Банка России. Возьмите с собой второй экземпляр, на котором вам обязательно должны поставить отметку о получении. Укажите в вашем заявлении свои контактные данные: адрес, телефон и т.д. 

4. Отбросим эмоции.

Если вы хотите добиться результата, отбросьте эмоции. Не надо писать о том, кто и как посмотрел, или с каким видом вам ответил. В заявлении должны быть изложены чёткие факты с указанием дат, фамилий, адресов. Необходимо описать какими действиями были нарушены ваши права. 

5. Документы приложим. 

Если в процессе взаимодействия с банком вы обращались с письменным заявлением, приложите его копию. Стоит уделить внимание любым значимым документам: договор, условия которого не исполняются, дополнительное соглашение, график. Если были нарушены не только ваши права, но и еще кого-то из клиентов, вы можете составить коллективное заявление. Оно привлечет особое внимание. 

6. Не верим уловкам.

Банк России направит копию вашего заявления в кредитную организацию и потребует объяснений. Банк постарается быстро решить возникший вопрос. Вам могут предложить написать заявление о том, что вы больше не имеете претензий и инцидент исчерпан. Пообещают позже разобраться с вашей проблемой. Не стоит писать подобные заявления до того момента, когда всё действительно будет решено благополучно.

Автор: ЮристН
Дата публикации:
16 ноября 2013



Новости на 10.11.2024г.:

Добавить нас в закладки:
Перейти к заголовку > site-title1
Статьи по теме
Как правильно написать расписку? Уступка задолженности перед Банком коллекторам Задаток - зачем он нужен? Что делать, если кредитная карта потеряна или украдена: пошаговая инструкция Как не стать жертвой коллекторского агентства?

У Вас есть вопрос? Задавайте прямо сейчас!

Заполните форму обратной связи и нажмите кнопку "отправить". Специалисты ЮристН свяжутся с Вами в кратчайшие сроки.


Введите число выделенное красным цветом 5810503*

Если Вы хотите задать или обсудить свой вопрос лично - звоните!
8 929 847 97 48

Россия, Свердловская область, город Екатеринбург

Работая C 03.01.2013 по 10.11.2024 мы обработали более 69066 обращений за юридической консультацией через наш сайт ekaterinburg.juristn.ru . Обратившиеся по рекомендации друзей 52526 обращений.